сказка-быль
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ ПОРЫВ
...Давненько это было... В те времена в нашем селе все молодые, да и не только молодые люди для передвижения пользовались велосипедами. В целом, в зависимости от роста (т.е. длины тела) велосипедисты делились на три категории.
Велосипедисты третьей категории- это самые юные создания (как мужского, так и женского пола), которые по росту своему ну никак не могли забраться на раму взрослого велосипеда. Так вот, эта детвора умудрялась ездить "сквозь раму". Словом, правая нога просовывалась сквозь раму, и усердно крутя педалями, с велосипедом наперекосяк, производилось передвижение. Естественно, поездки на длительные дистанции были затруднительны, а то и невозможны. Но, зато, какова была практика!!! ...вот этого управления "двухколесным транспортом". В основном, этими упражнениями на велосипеде занималась ребятня... Это, ежели взрослые ...вообще подпускали к велосипедам..
Велосипедисты второй категории- это уже более-менее взрослые мальчики (этак, школьники третьего-четвертого класса). Данного возраста мальчишки и девчонки уже могли "перемахнуть" через раму велосипеда. Устойчиво стоя на педалях и вцепившись в руль, юные наездники уверенно передвигались во всех направлениях. Естественно, данная детвора могла на велосипедах даже в школу ездить. Был только один нюанс в этой категории юных велосипедистов- ..ну никак не было возможности сесть на седло, росточек не позволял. Сядешь на седло- до педалей не достаешь, станешь на педали - до седла тоже не достаешь... Вот и едешь, стоя на педалях, и переваливаясь на раме с боку на бок. Удовольствие, конечно сомнительное, но зато- ...на велосипеде!!!, а не пешком...
Велосипедисты первой категории - это мальчики и девочки подросшие и уже "севшие в седло". Это уже почти взрослое население, по всем правилам, не утомляясь крутившее педали... Да и взрослые дяденьки и тетеньки тоже попадали вот в эту - первую категорию..
Ну, это, так сказать присказка, ...сказка впереди.
...В том далеком селе, да еще в хуторе, детворе в школу приходилось ходить пешочком километра три. Это сейчас, для взрослых дядей и тетушек, эти три километра мелочью кажутся, а нам, малышне ... ой!!, какая это была длинная дистанция!!! Ну и добирались, кто на чем: - кто на попутках, кто на велосипеде, а кто на велосипедах ездить еще не мог - тот добирался пешочком...
...Ранним, теплым и светлым майским утром юный ВВ добирался в школу на своем изношенном велосипеде. Велосипед был условным - колеса, рама, руль и седло (пользы от которого пока еще не было). Словом, это велосипедное изделие скрипело, трещало, но двигалось. Хочу отметить, это очень важно- маленький Валвик был велосипедистом второй категории (только недавно вишедшим с третьей). Словом, изгибаясь и полукувыркаясь колесил ВВ в школу.
Маршрут движения проходил от Бригады, через лесополосу, грунтовую дорогу, мимо кладбища в Центральное Село. А там уж и школа...
Погода стояла прекрасная, народу на тропинке-дороге почти не было, да и попутного транспорта тоже...
Кручу я педалями, стараясь не сильно тереться о раму... кручу себе и кручу...
...Спереди показалась маленькая девочка с портфельчиком... Маленькая такая, с бантиками и ...портфельчиком. "О!!!, подумалось, ей еще до велосипеда расти и расти!!!". А эта девчушечка еще только от Бригады на тропинку сворачивает... До школы еще далеко-далеко...
Проезжая мимо заметил этакий простодушно-завистливый взляд, типа: "Тебе хорошо, ты большой, на велосипеде ездить можешь!!!, а тут вот пешочком".
И тут в меня вселился какой-то бес, ...душа распахнулась, и захотелось сделать что-то ДОБРОЕ. ...Ну, по нынешнем временам, это ДЖЕНТЛЬМЕНСТВОМ называется... Но такого мудреного слова я тогда не знал, просто... решил эту малюсенькую девочку подвезти...
На мое предложение девочка отреагировала сходу и безапелляционным согласием. Быстренько прибежала, и мы начали обустраиваться на велосипеде.
Ввиду отсутствия багажника, девочку пришлось размещать на раме.
...Ой, блин, если бы вы знали, чего мне это стоило!!!
В первых, еле впихались на эту раму. Оно, хоть и девочка маленькая и я небольшой, но рама на такие объемы не была рассчитана.
Во вторых, устойчивость в навыках вождения у ВВ тоже желала быть лучшей, ... вихлял я по всей дороге, как в цирке.
В третьих- вот эта рама, и переваливание через нее... Где-то через километр пути я почувствовал, что сидеть в школе мне будет проблемно.
....Крутить педалями становилось все сложнее... Не доезжая до кладбища мы все-таки "навернулись". Правда, легко упали (скорость маленькая была) и без последствий. Поднялись. Ну, думаю, сейчас девчушка откажется от дальнейшего рискованного путешествия и рванет пешочком...
...Да, сейчас, разогналась!!! ...Стоит, ждет, ...дальнейших предложений!!! Пришлось снова это юное и прелестное создание с бантиками "загружать" на раму, и крутить педалями.
К школе подъезжал я весь обессиленный, истертый, еле стоящий на педалях в душе проклиная мои вот эти ...джентльменские порывы...
...Второй раз чуть было не "навернулись" уже возле школы. Но, я как-то там умудрился остановиться без приземления...
Девчушечка быстренько соскользнула с велосипеда, махнула бантиками, внимательно на меня посмотрела на меня прекрасными глазками и с четкой расстановкой сказала "Щиро дякую!" . Это были ее единственные слова за все время путешествия.
Подхватив портфельчик, юное создание убежало в школу, а я весь избитый, измочаленный и натертый... потащил велосипед на стоянку...
После вот этого "джентльменского порыва", ...я по жизни своей... на раму велосипеда ...ни девочек!!!, ...ни девушек!!!,
...ни женщин!!! НЕ САЖАЛ!! (правда, может быть, они этого и не хотели..., но то иная песня).
...Прошли большие десятилетия жизни, много чего забыто...
А вот этот мальчишеский поступок запомнился, ...вот эта маленькая девочка, с ее бантиками, с ...ее терпеливым молчанием и ее словами "ЩИРО ДЯКУЮ!" отчетливо запомнилось.
Как это было давно... и в каком ...розовом цвете все это вспоминается.
Счастья тебе по жизни!!!, ...юное создание...
===============
Прим. ( уже БАБУШКА, наверное??? - ...вот это ..."юное создание")