аккорд 2. АВТОРСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ или, ...спецпроект юного читателя...Шло время. Маленький ВВ стал постоянным завсегдатаем библиотеки. Почти каждый день, после школы он заходил в библиотеку. Доставал со своего черного портфельчика прочитанную книгу, и сдавал библиотекарше. Ольга Ивановна находила формулярчик, вычеркивала запись о книжице и в конце строчки ставила свою подпись.
Валвик очень внимательно контролировал указанную процедуру, особенно наличие подписи в конце строчки.
Кому нужны необоснованные долги!!?.======
....Прочитанные малышом книги условно
делились на три категории. Первая категория книг - это когда книжка прочитывалась от корки до корки, т.е. интересная книжечка попадалась.
Вторая категория книг - когда чтение книжки начиналось, но не заканчивалось. Вот ...не вызывала данная книжка интереса у юного читателя.
Третья категория книг - это когда юный читатель осознавал, что хапнул что-то не "по зубам". Ну, к примеру "Слово о полку Игоревом", написанное на старославянском языке. Эта книга была очень непонятна чем собственно и заинтересовала Валвика, ...что он даже к деду Мусию ходил ее осваивать. А дедушка Мусий, еще в церковно-приходской школе, до революции учился и церковные буквы знал. Дедушка очень пытался помочь...
===========
Но, тем не менее, каждый день ВВ заходил в библиотеку, подыскивал и брал книги.
Вот это "выискивание" книг для нашей библиотекарши
Ольги Ивановны было сущим адом. Представляете, заходит вот этот малыш, и шарит, шарит, шарит... И все спрашивает- спрашивает.. И это на протяжении нескольких часов!!! Это-же какое терпение надо иметь!!!
Где-то через месячишко-другой, у тети Оли нервы сдали окончательно, и она разрешила юному читателю заходить за барьер, и уже заниматься личным поиском непосредственно на книжных полках. Действие типа:
"Иди ройся!!! ...как поросенок в желудях, ...только не "доставай" меня!!".Часами малыш что-то там копался, выискивал и в конце - концов выискивал то, что частенько
влетало в "третью" категорию.
С целью снижения частоты "тихой" нервотрепки, тетя Оля разрешила вот этому, подающему надежды читателю, выписывать не одну, а целых три книжки. Отдаю должное, что особого эффекта от этого не получилось. Было некоторое торможение с посещениями библиотеки, но не сильное. Поэтому планка по количеству выданной (а потом и не возвращенной) литературы все увеличивалось и увеличивалось. Особенно, сей дисбаланс происходил в летнее время, когда детишки в школу не ходили. Ведь каждый день на велосипеде в библиотеку не наездишься, да и работы всяческие сельские выполнять надо было...
Где-то раз в год в библиотеке производилась инвентаризация. Вот тогда
Валвику приходилось несладко. Выдача книг прекращалась до полного расчета с долгами.
Но, как-то удавалось сводить концы с концами...=====
...Как я заметил, все библиотечные книжки регистрировались и нумеровались. С этой целью на первой, шестнадцатой и последней страницах ставился
штампик библиотеки и записывался регистрационный номер.
Во многих книжках было проставлено по несколько штампиков, тут и с Марьяновской и Синевской библиотек перечеркнутые штампики стояли, что давало возможность проследить нелегкий путь книги по различным библиотекам района.
Мне очень сильно нравились вот эти штампики!!! Такая красотуха!!! ...Я потом иногда помогал Ольге Ивановне вот эти штампики в новых книжках ставить. Намачиваешь в чернильной подушечке штампик, делаешь оттиск ...и на белой поверхности титульного листа книги появляется ... название библиотеки. Причем такая красивенькая надпись в прямоугольничке!!!
...Изумительная вешь, вот эти штампики!!! Прямо таки заинтриговали они маленького Валвика.
...Достав кусок резины со старой подошвы, ВВ приступил к изготовлению Личного Штампа. Долго, конечно я его строгал... вырезал буквы лезвиями от бритвы, словом..., упражнялся. Где-то через неделю упорного труда штамп был готов!!! Правда, по качеству мой Штамп слегка отличался от фабричного, ...слегка отличался, и даже не слегка. Упорства юного мастерового хватило на то, чтобы вырезать только
две буквы "БУ" и снизу этих букв - черточку. Черточка предназначалась для того, чтобы над ней ставить регистрационный номер. Окантовка по контуру была ... сверхоригинальной...
Интригующее словосочетание
"БУ"- означало
"библиотека ученика". Естественно, вырезать все слово ...никаких подошв не хватило бы.. да и терпения тоже...
Из двухкопеечной тетрадки малыш смастерил "Книгу Учета", расчертил колонки- номер регистрационный, дата прочтения и название книжки...
...Берется книжка в библиотеке, и "учитывается" в картотеке юного библиотекаря... Ставится в казенной книжке штампик (если конкретнее, то ШТАМПИЩЕ) и проставляется регистрационный номер.
Словом полный учет и контроль!!!=======
Поначалу процесс приобрел
системный характер.. . Взял в библиотеке книгу - прочитал - проштамповал - сдал книгу в библиотеку. Мало, того, если в очередной раз, шаря по библиотечным книгам, видишь "помеченный" экземпляр, то это означает, что повторно его уже брать на прочтение не стоит...
Самое интересное в данном процессе было то, что процедура "дублирующей регистрации" сразу не была обнаружена. Ведь когда сдаешь книгу, то на регистрационные номера никто не смотрит, ориентируются и списывают по обложке. Словом, библиотекарь книжку не листает...
Таким образом,
до полного краха проекта, через "спецрегистрацию" от Валвика успело проскочить около двадцати книжек. Стратегический просчет юного регистратора заключалась в том, что книги с библиотеки брал не только маленький ВВ, а и иные читатели тоже... И вот тут на свет божий начал всплывать непонятный штамп-клякса с интригующими символами "БУ".
Зашифрованное сочетание "БУ" поначалу спасало Валвика от разоблачения с последующими оргвыводами... Вот если бы там было, ну ... хотя бы "ВВН", то процесс идентификации был бы произведен мгновенно. А так, "БУ", ...ну и "бу"... ничего не понятно.
...Конечно, подозрения у Ольги Ивановны касательно авторства изобретения возникали, но не было конкретных доказательств. Поэтому, в процессе следственной проработки, выдавая Валвику литературу, она взяла на заметочку тот факт, что лишних штампиков в книгах нет. А при возвращении книжек!!! ... открыла она книжечки, просмотрела...
Все!!! ...мышеловка захлопнулась.Сказать, что мною горячо уважаемая тетя Оля была в ярости, это ничего не сказать. Ее "коротило" по всех фазах, которые были у нее в наличии.
Закончилось все тем, что Ольга Ивановна меня просто ...выставила за пределы библиотеки. Вот тут я и понял, что навернулась не только моя "Система Учета", а и наведывание в библиотеку.
...Траур по "безкнижью" длился не очень долго, ...ну где-то с недельку...Потом, приоткрылась библиотечная дверь, в нее продвинулось зареванное личико малыша ВВ:
"Тетя Оля!!! ... я больше "не бу"!!!...". ....Вот это "не бу" - означало "не буду!!!" (не перепутайте с "БУ" - библиотекой ученика).
...Ольга Ивановна, вообще-то тетенька отходчивая. Отчитала она маленького ВВ еще раз, тот молча, подтягивая сопли, все стерпел... На этом конфликтный конфуз уладился.
...А вот по Библиотеке еще долгое время гуляли книжечки с таинственно-непонятной штампиком-
надписью ..."БУ".=========
==============================
...Не так давно, будучи в гостях, полез я на чердак старого родительского дома. Среди различного хлама, полуистлевших и покрошенных мышами учебников, тетрадок и прочего непотреба случайно перед глазами мелькнул обрывок
листика с штампиком-кляксой "БУ"....Показал я листик детям...
Ну и что??? ..."БУ", так и "бу"... Чего тут такого?.
...Да вообще-то, ничего особенного, конечно...
Просто,
...детство то мое перед глазами, штампиком мелькнуло...